Специалисты Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали инновационную автомобильную подвеску, способную автоматически подстраиваться под неровности дорожного покрытия. Это решение, основанное на алгоритмах комбинированной демпфирующей системы (КДС), значительно улучшает комфорт и безопасность поездок. Решение этой проблемы — объединение несколько типов амортизаторов — гидравлических, воздушных, фрикционных, инерционных и динамических.
Такая комбинированная система обеспечивает переменную жёсткость подвески, что позволяет автомобилю автоматически адаптироваться к текущим условиям движения. Результаты тестирования на грузовом КамАЗ-4308 показали значительное снижение вибраций: средние квадратичные ускорения кузова уменьшились на 10%, а в зоне низкочастотного резонанса — на 28%. Это свидетельствует о заметном повышении плавности хода и устойчивости автомобиля.
Дополнительная информация
В ходе исследования применялись современные методы теоретической механики и численные методы исследования нелинейных динамических систем с использованием программного обеспечения Mathworks Matlab и PascalABC. Разработанные демпфирующие узлы уже защищены 11 патентами в России, и на текущем этапе учёные продолжают работу над улучшением конструкций, стремясь создать более компактные и надежные системы.
С этой умной подвеской, автомобили смогут обеспечить более комфортные поездки, справляясь с любыми неровностями дороги.
Источник: РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ СОЗДАЛИ АВТОМОБИЛЬНУЮ ПОДВЕСКУ-ПРИСПОСОБЛЕНКУ //ссылка
21.11.2024
Связаться с ученым
После заполнения формы мы постараемся представить вам контакты через партнеров, которые поддерживают платформу.